Диагностика в КПТ: шкалы, тесты, опросники

Для кого?

Для психологов, психотерапевтов, психиатров, а также проходящих и прошедших Базовый курс Когнитивно-Поведенческой Терапии.

Цель

Знакомство специалистов (психологов, психотерапевтов и других заинтересованных лиц) с методами психологической диагностики, которые могут успешно использоваться в КПТ.

О семинаре

Понимание и диагностика когнитивных искажений, личностных особенностей, психоэмоциональных состояний клиентов в когнитивно-поведенческой психотерапии является одним из важных аспектов работы специалистов. Психодиагностические методы в работе являются не только профессиональным инструментом специалистов-психологов, но и могут стать быстрым и надежным помощником в деятельности врачей-психотерапевтов. Их использование может быть направлено не только на решение практических задач (исследование психологических особенностей клиентов, их динамики в процессе психотерапии), но и для проведения научных исследований.

Одной из актуальных задач, решаемых для более глубокого понимания эмоциональных и поведенческих проблем многих категорий пациентов, является исследование когнитивных искажений (дисфункциональных отношений, по А.Беку, или иррациональных установок, по А.Эллису). Поэтому особое внимание будет уделено методике экспресс-диагностики когнитивных искажений, опроснику «Dysfunctional Attitude Scale» (DAS) «Шкала дисфункциональных отношений» (ШДО), разработанной A.Beck и A.Weissman и адаптированной на русскоязычной выборке. Также в рамках семинара будут рассмотрены такие методы исследования, как Шкала тревоги А.Beck, Шкала депрессии А.Beck, Шкала безнадежности А.Beck, Шкала суицидальных мыслей А.Beck, Методика исследования иррациональных установок по А.Ellis, Многомерная шкала перфекционизма P.Hewitt и G.Flett, Шкала оценки осознанности и внимательности, Пятифакторный опросник осознанности (Five Facets mindfulness questionnaire), Шкала тревоги Hamilton, Шкала депрессии Hamilton, Symptom Checklist-90-R L.Derogatis, Обсессивно-компульсивная шкала Y-BOCS и др.

Программа семинара

Теоретическая часть.

 1. Знакомство с историей создания опросника «Dysfunctional Attitude Scale» (DAS) «Шкала дисфункциональных отношений» (ШДО), разработанного A.Beck и A.Weissman; основными теоретическими положениями, лежащими в основе его разработки, результатами адаптации и стандартизации методики на отечественной выборке.
2. Рассмотрение результатов, полученных при использовании опросника ШДО на разных клинических выборках.
3. Знакомство с материалами методик, направленных на исследование особенностей и степени выраженности клинической симптоматики (тревожной, депрессивной и пр).
4. Знакомство с материалами методик, направленных на исследование особенностей осознанности.
5. Рассмотрение вопросов использования методик в разных возрастных группах.

Практическая часть.

1. Знакомство с процедурой проведения, особенностями обработки результатов и интерпретацией данных, полученных с помощью опросника ШДО.
2. Отработка навыков экспресс-диагностики дисфункциональных отношений.
3. Овладение навыками по использованию психодиагностических методов, направленных на исследование клинической симптоматики.

Сертификация

После окончания семинара выдается сертификат Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии в объёме 20 академических часов.

Формат

Семинар пройдет в формате онлайн. Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.

Условия участия

Стоимость участия в семинаре — 11 000 руб. 10 500 руб. (скидка по промокоду)

Ведущая семинара

ЗАХАРОВА МАЙЯ ЛЕОНИДОВНА

Кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета; психолог клиники радиохирургии, стереотаксической радиотерапии и общей онкологии Медицинского института имени Березина Сергея.