Базовый курс повышения квалификации когнитивно-поведенческой терапии

Общее количество часов - 275 ак.ч.

Для кого этот курс?

Врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, врачи других специальностей, клинические психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

Задачи базового курса

1. Изучение теоретического базиса, необходимого для работы в когнитивно-поведенческой парадигме;

2. Развитие базовых навыков КПТ-терапевта: методы диагностики и психотерапии;

3. Отработка новых навыков и контроль в процессе семинарских занятий и супервизий.

Что входит в Базовый курс КПТ?

• 10 семинаров;
• 10 занятий «Техники и навыки»
• 10 интервизий;
• Пакет книг и 3 индивидуальные супервизии.

Программа семинаров Базового курса КПТ

Вы изучите:

1. Теоретические и методологические основы КПТ.
2. Ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ.
3. Диагностика, концептуализация, план терапии и ее структура.
4. Апробация в практической работе сбора данных, выявления убеждений, диагностики и диспутов.

Развиваемые компетенции:

1. Применять Техники и приемы: S-O-R, A-B-C.
2. Применять на практике основной протокол работы С-М-Э-Р.
3. Объяснять клиентам когнитивную модель на их собственном материале.
4. Научиться распознавать и на регулярной основе отслеживать свои автоматические мысли и когнитивные искажения в них.
5. Самостоятельно вести дневники дисфункциональных мыслей и СМЭР.
6. Самостоятельно анализировать связь между ситуацией, мыслями, эмоциональными, физиологическими и поведенческими реакциями.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

 

Пройти этот семинар

Вы изучите:

1. Специфика методологии КПТ.
2. Рабочий альянс, терапевтический контракт и терапевтические отношения в КПТ.
3. Психологические и технические аспекты взаимоотношений психотерапевт-клиент.
4. Три основных элемента КПТ: Сотрудничество, Эмпиризм. Диалектика. Принципы сократовского диалога. Майевтика. Направляемое открытие.
5. Структура стандартной КПТ сессии.
6. Обзор диагностики и концептуализации.

Развиваемые компетенции:

1. Умения выстраивать рабочий альянс, терапевтические отношения и терапевтический контракт в КПТ подходе.
2. Использовать элементы структурированного клинического интервью в своей работе.
3. Прояснять жалобы, совместно с клиентом формулировать запрос и цели терапии.
4. Собирать данные с помощью анамнеза, протокола СМЭР, формулировать связи в когнитивной концептуализации.
5. Формировать структурный план на основе концептуализации с прояснением стратегических и тактических целей терапии, запланированных техник и методик по решению задач терапии.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

 

Пройти этот семинар

Вы изучите:

1. Теоретические предпосылки когнитивной концептуализации.
2. Когнитивно-поведенческие циклы формирования и поддержания расстройств.
3. Классическую модель концептуализации по А. Бек и Дж.Бек.
4. Современные модификации методов концептуализации.
5. Когнитивная реструктуризация.

Развиваемые компетенции:

1. Проводить оценку состояния клиента.
2. Выявлять: автоматические мысли, совпадающие стратегии мышления и поведения, промежуточные убеждения, глубинные убеждения.
3. Строить когнитивную концептуализацию.
4. Использовать когнитивную концептуализацию для планирования терапии.
5. Использовать когнитивную концептуализацию как основу для построения плана, комплексной терапии и развития терапевтических отношений.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

 

Пройти этот семинар

Вы изучите:

1. Методологическую основу когнитивной терапии А. Бека.
2. Основные положения и принципы когнитивной терапии. Генеративная модель.
3. Структура мышления и когнитивные конструкты.
4. Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии.
5. Диагностика — тесты, шкалы, клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг. Концептуализация — от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации. Специфика терапии, использования когнитивных и поведенческих техник, формирование и закрепление альтернатив. Роль и формы домашних заданий.

Развиваемые компетенции:

1. Выявлять и работать с когнитивными искажениями.
2. Выявлять, формулировать совместно с клиентом альтернативы и изменять автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения.
3. Применять в работе с клиентами такие основные техники как: диалог Сократа, поведенческий эксперимент, когнитивный континуум, «действуй как будто» и др.
4. Применять на практике 2 протокол АКПП -Э-М-У-У-М-Э.
5. Понимать нюансы отличий и сходства с другими школами КПТ.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

 

Пройти этот семинар

Вы изучите:

1. Основные теоретические положения.
2. Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования.
3. Алгоритм терапии.
4. Принципы выявления и диспутирования иррациональных убеждений.
5. Структура первой встречи с клиентом, принципы и условия терапевтических отношений, структура последующих сессий.

Развиваемые компетенции:

1. Умение использовать диагностический фрагмент АВС и терапевтический фрагмент DEF формулы ABCDEF.
2. Владение ведущими диспутами.
3. Навык владения диалогом Сократа и направляемым открытием.
4. Совместно с клиентом создавать новую эффективную персональную философию (создание новых убеждений).

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

 

Пройти этот семинар

Вы изучите:

1. История и основания поведенческой терапии. Роль Павлова, Скинера, Бандуры. Основные теоретические положения концепций локуса контроля Дж. Роттера.
2. Интернальный и экстернальный локус контроля.
3. Категории свободы деятельности и минимальной цели.
4. Положения теории выученной беспомощности М. Селигмана и Позитивную психологию.
5. Преодоление беспомощности.
6. Теория оптимизма.
7. Положения теории моделирования А. Бандуры и Моделирующую терапию.
8. Ассертивный тренинг (тренинг уверенного поведения).
9. Экспозиция.
10. Систематическая десенсибилизация. Наводнение.

Развиваемые компетенции:

1. Навыкам верификации телесного состояния:
  • Самомониторинг.
  • Методы контакта с телом.
2. Навыкам саморегуляции:
  • Аутогенная тренировка.
  • Мышечная релаксация (форсированная техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону).
  • Дыхательные техники.
3. Навыкам медитативных техник и майндфулнесс.
4. Применять на практике классические техники поведенческой терапии:
  • Экспозиция
  • Поведенческий эксперимент
  • Парадоксальная интенция
  • Подкрепление, положительное и отрицательное подкрепление. Безусловные и условные подкрепления. Дифференциальное подкрепление.
  • Угашение.
  • Систематическая десенсибилизация по Вольпе.
  • Метод наводнения.
  • Аверсивная терапия.
  • Тренинг ассертивного поведения.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

 

Пройти этот семинар

Вы изучите:

1. Специфика диагностического и трансдиагностического подхода КПТ к тревожным расстройствам. Виды диагностики.
2. Роль атрибуции, антиципации и особенности воспитания в генезе тревожных расстройств. Сигналы опасности и безопасности. Категории охранительного поведения.
3. Специфика концептуализации, когнитивных карт и поддерживающих циклов тревожных пациентов.
4. Специфика терапии тревожных расстройств. Ведущие когнитивные и поведенческие техники.
5. Отработка на практике.

Развиваемые компетенции:

1. Диагностика тревожных расстройств.
2. Концептуализация пациентов с тревожными расстройствами.
3. Выявление поддерживающих циклов тревоги страха.
4. Использование когнитивных диагностических и терапевтических техник.
5. Использование поведенческих техник. Экспозиция. Десенсибилизация.
6. Работа с фобическим избеганием, компенсаторными стратегиями и охранительным поведением.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

 

Пройти этот семинар

Вы изучите:

1. Диагностика и типология депрессивных расстройств.
2. Когнитивная модель депрессии — когнитивная триада депрессии и поддерживающий цикл. Специфика концептуализации, этапов и мишеней терапии. Ключевые дисфункциональные/иррациональные убеждения и компенсаторные стратегии. Руминации, перфекционизм, зависимость, суицидальность и другие.
3. Как оценивать суицидальные риски.
4. Специфика терапии депрессивных пациентов.

Развиваемые компетенции:

1. Проводить оценку депрессивного состояния и суицидальных рисков.
2. Строить Концептуализацию и планы лечения депрессивных пациентов и пациентов с высокими суицидальными рисками.
3. Проводить Поведенческую активацию и Тренинг навыков решения проблем.
4. Применять когнитивные методы и техники в работе с депрессивными пациентами.
5. Применять поведенческие методы и техники в работе с депрессивными пациентами.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

 

Пройти этот семинар

Вы изучите:

1. Все самые последние представления о современной когнитивно-поведенческой модели терапии аддиктивных расстройств и способы работы с ними.
2. Теоретические и практические обоснования Мотивационного интервью.
3. Прогностические факторы эффективности психотерапии.
4. Методологическое обоснование использования элементов MBSR (mindfulness based stress reduction) в терапии аддиктивных расстройств.
5. О способах профилактики рецидивов.

Развиваемые компетенции:

1. Применять классические инструменты КПТ и элементы MBSR (mindfulness based stress reduction) в единую стратегию терапии аддиктивных расстройств.
2. Проводить Мотивационное интервью в работе с аддиктивными пациентами.
3. Проводить оценку, концептуализацию и планировать терапию с разными группами аддиктивных пациентов.
4. Проводить оценку, концептуализацию и планировать терапию при коморбидных расстройствах (тревожные расстройства, расстройства настроения).
5. Составлять совместно с пациентами противорецидивный план.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

 

Пройти этот семинар

Супервизия – это один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии; форма консультирования КПТ-терапевта в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой, позволяющая психотерапевту (супервизируемому) систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.

Вы изучите:

1. Представление собственного клиентского кейса с презентацией и видеоматериалами.
2. Обсуждение с супервизором специфических КПТ элементов диагностики и терапии по своему клиентскому кейсу. Ответы на воспросы и комментарии супервизора.
3. Проверка технических компетенций супервизанта.
4. Обсуждение сложностей и затруднений возникших в ходе терапии. Обратная связь супервизанта по итогам обсуждения кейса.
5. Участие в групповой дискуссии по кейсам коллег.

Развиваемые компетенции:

1. Навыки сбора данных, концептуализация, планирования терапии
2. Навыки планирования и структурирования сессии.
3. Владение техниками, методиками и технологией когнитивно-поведенческой терапии.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

 

Пройти этот семинар

Техники и Навыки

Практикоориентированные 2-часовые занятия. Целью данных семинаров является расширение практического инструментария учащегося. Задачами будет выступать отработка и практика элементов КПТ-терапии, соотносимых с текущим уровнем обучения. Данные занятия УЖЕ ВКЛЮЧЕНЫ в стоимость семинаров. Активное участие в данных семинарах является обязательным условием сертификации.

Интервизии

Это особая форма обучения и получения профессионального опыта в области психотерапии. Уникальность ее состоит в том, что только интервизия предоставляет формат общения «равных среди равных» в отличие от других форм обучения. Длительность занятия – 2 часа.

Пакет Индивидуальных Супервизий​

Супервизии первого (обучающего) уровня, представляют собой форму личностно-профессиональной поддержки как помощь и совет более квалифицированного специалиста начинающему консультанту с целью повышения его профессионализма и уверенности, развития необходимых личностно-профессиональных качеств, наставничество в выборе направления и стиля работы. Обычно это совместный поиск и позитивное подкрепление ресурсов молодого специалиста, способствующие развитию таких профессионально важных качеств, как эмпатия, конгруэнтность, аутентичность, спонтанность, активность, способность к концептуализации и др. На этом уровне допустима супервизия выполнения отдельных методов и приёмов консультирования или терапии.

Книги

1. «Научно-обоснованная практика в когнитивно-поведенческой терапии» Добсон К., Добсон Д.
2. «Рационально-эмотивно-поведенческая терапия» Диджузеппе Р., Дойл К., Драйден У., Бакск У.
3. «Техники когнитивной психотерапии» Р. Лихи
4. «Когнитивно-поведенческая терапия. От основ к направлениям» Дж. Бек

Стоимость Базового курса

Стоимость семинара (+ТиН) – 12000 10 500 руб (с учетом скидки по промокоду)

Стоимость интервизии – 1000 руб

Стоимость пакета книг и 3 супервизий – 15 000 руб

*При единовременной оплате всего курса дополнительная скидка 10%

Факты о базовом курсе

Преподаватели

Преподаватели курса — кандидаты и доктора медицинских или психологических наук. Проходили обучение в Институте Бека и других известных во всем мире Центров обучения и сертификации КПТ-терапевтов, имеют многолетний опыт личной практики и преподавания.

ДМИТРИЙ ВИКТОРОВИЧ КОВПАК

Канд. мед. наук, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, член правления Исполнительного Совета Международной ассоциации когнитивно-поведенческой терапии (IACBT), член Международного Консультативного Комитета Института Бека (Beck Institute International Advisory Committee), вице-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации.

Преподает КПТ с 1998 года, после обучения когнитивно-поведенческой терапии у профессора Г. Кассинова из Института Хофстра, Нью-Йорк, США (H. Kassinove, N.Y., USA). С 2014 года прошёл обучение в Институте Бека (Beck Institute for cognitive and behavior therapy, Philadelphia, USA) и Институте А. Эллиса (А. Ellis Institute, N.Y., USA).

Автор и соавтор более ста научных статей, ряда монографий и научно-популярных изданий. Является президентом Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП).

Каменюкин АГ croped

АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ КАМЕНЮКИН

Генеральный директор Клиники лечения депрессий и фобий, Центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования, врач-психотерапевт, врач-психиатр, заместитель Председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, сертифицированный супервизор по когнитивно-поведенческой психотерапии

Один из нескольких специалистов в Российской Федерации, сертифицированных в Институте когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, основоположника когнитивно-поведенческой психотерапии — Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (One Belmont Avenue, Suite 700, Bala Cynwyd, PA 19004-1610, USA).

Является одним из авторов программы повышения стрессоустойчивости, внедренной и используемой при подготовке и реабилитации специалистов МЧС России.

 

МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗРЮТИН

Медицинский психолог, руководитель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии – Поволжское отделение, руководитель центра Когнитивно-Поведенческой Психотерапии ВеСВТ в Самаре.

Работает в направлениях: когнитивно-поведенческая терапия, схема-терапия Джеффри Янга. Является сертифицированным схематерапевтом по стандартам ISST

ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ РОМЕК

Поведенческий терапевт, автор учебных пособий по Поведенческой терапии.

Окончил Ростовский государственный университет, аспирантуру Университета Фридриха и Александра (Эрланген, ФРГ), получил степень доктора философии ( Dr. Phil . FAU ). Стажировался в Германии – в Центре усовершенствования поведения (Мюнхен), Институте прикладного психоанализа (Гиссен), Институте Морено по психодраме, групповой психотерапии и социометрии (Уберлинген), Высшей школе полиции земли Северный Рейн — Вестфалия (Эссен, ФРГ)

ДЕНИС НИКОЛАЕВИЧ ИВАНОВ

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, руководитель социальных программ Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.

Окончил МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра «нейро- и патопсихологии» с дипломом магистра, обучался в Институте Бека (Филадельфия, США) у Dr. Amy Wenzel (ученицы А. Бека)

ЯН ЕВГЕНИЙ РУИНОВИЧ

Магистр психологии безопасности и здоровья, аспирант Национального исследовательского Томского Государственного Университета. Медицинский психолог, специалист Городского Центра Психического Здоровья Акимата г. Нур-Султан, руководитель Северо-Казхстанского отделения АКПП, директор Центра психологического консультирования «Mental Health».

Проходил обучение в Институте Аарона Бека (Филадельфия) у основателя метода. Также обучался в НИПНИ им. Бехтерева и Голдсмитс Университет Лондона.

ПАДВЕ СЕРГЕЙ ЕФИМОВИЧ

Психолог, психотерапевт, обладатель Advanced Certificate in REBT в Институте Альберта Эллиса, обучался когнитивно-поведенческой терапии в АКПП и на семинарах ведущих мировых специалистов (Р. ДиДжузеппе, У. Драйден, А. Фримен, К. Дойл, Г. Уоллера), проходил обучение интегративному подходу в мастерской А. И. Палея и И. А. Алексеевой. Член Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП).

СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ПАВЛОВ

Психолог, психофизиолог, кандидат медицинских наук

Сертифицировался в зимней школе по когнитивным нейронаукам (г. Хельсинки, Финляндия), обучался когнитивно-поведенческой терапии тревожных расстройств и расстройств личности (Институт Бека, США).

ПЛЯСОВ ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ

Клинический психолог, магистр психологии, Спикер Ассоциации Конгнитивно-Поведенческой Психотерапии, член Американской Психологической Ассоциации. Проходил обучение в институте Бека и в институте Альберта Эллиса.

Актуальный формат обучения

Интерактивное онлайн обучение с разбором ваших кейсов, ответами на актуальные запросы, демо-сессии от мастеров КПТ с последующим подробным разбором.

Нацелен на практику

Возможность применения знаний, умений и навыков КПТ-терапевта сразу же с начала обучения. Для аттестации, кроме работы на семинарах, необходимо пройти 30 часов интервизии.

Документ о завершении курса

После прохождения курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца — 275 ак.ч. (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2216 от 13.10.2016 Комитета по образованию). После прохождения каждого семинара выдается сертификат – 20 ак.ч.